Добро пожаловать в блог учителя английского языка КОГОАУ "Лицей естественных наук".


понедельник, 6 мая 2013 г.

Моя семья в Великой Отечественной Войне

Великая Отечественная война – величайшая катастрофа двадцатого века. На защиту своей Родины встал весь народ. Война принесла много несчастья и горя. Она потребовала напряжения всех сил: духовных, моральных, физических.
Мою большую семью тоже затронула эта страшная война.
В боях за Сталинград погиб брат моего прадеда  Лучинин Александр Васильевич. В боях за Москву
героический погиб брат моей прабабушки Овчинников Михаил Андреевич. Моей бабушке, Марии Ивановне Гирфановой   было шесть лет, когда началась война. Она жила в Пскове. Псков вскоре оккупировали фашисты. Работоспособное населения угоняли в Германию. Маленьких и стариков заставляли делать непосильную работу.



Иван Иванович Стародворский

Мой прадед Иван Иванович Стародворский   прошел всю войну и закончил ее в Берлине.







Прадедушке, Лучинину Петру Васильевичу, в 1943 году, когда его призвали в ряды Советской армии, исполнилось всего 17 лет. Он был отправлен на Дальний восток воевать с Японией. Имея звание ефрейтора, он служил в морской пехоте станковым пулеметчиком. За участие в боевых действиях был награжден медалью «ЗА ПОБЕДУ НАД ЯПОНИЕЙ».
Был награжден медалями и орденами.





Не только на фронте, но и в тылу мои родные помогали
ковать победу.

На военном заводе работала моя прабабушка Лучинина Любовь Андреевна и ее сестры. Она награждена Орденом Трудового Красного Знамени. Черепанова Клавдия Петровна, другая моя прабабушка, вместе со взрослыми грузила вагоны с лесом, хотя ей было всего 14 лет.
Мой дедушка Кашфи Гаффанович Гирфанов очень хотел попасть на фронт, но ему было только 11 лет, когда началась война. В конце войны его взяли в военное училище. Потом он закончил военную академию в Ленинграде и стал военным. Мои предки были И ЕСТЬ сильные, смелые и мужественные люди.


Гирфановы Мария Ивановна 
и 
Кашфи Гаффанович




9 мая в День Победы мы собираемся всей семьей, чтобы вспомнить, тех, кто воевал и трудился на благо великой Победы. В этот день я обязательно пойду с мамой и сестрой к своей прабабушке Клаве и бабушке Маше, чтобы  еще расспросить о тех далеких днях.

Черепанова Клавдия Петровна







В 2009 году умер мой прадедушка, воевавший с Японией. Ему было 82 года. Он нам рассказывал и о том, как тонул на своём корабле,  и том, как узнал о Победе.
Мы это помним и сохраним для будущих поколений.
Я хочу, чтобы никто, никогда и нигде не воевал! Пусть везде будет мир!  



Комментариев нет:

Отправить комментарий